ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступная среда для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Доступная среда — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка — инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.
|
|||||||||||||||||||||||||
Создание в ДОУ условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МКДОУ "Приморский детский сад "Сказка"" обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениямиКонвенция о правах инвалидов
Наличие учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ В зданиях МКДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный зал, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Наличие специальных технических средств обучения В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки. В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи. НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МКДОУ осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ и локальными нормативными актами. Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10- дневным примерным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка. Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МКДОУ ежедневно вывешивается меню. Пищеблок МКДОУ оснащены необходимым тепловым,бактариальным, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МКДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МКДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах. НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами В МКДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете mkdouskazka.ucoz.org. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях. Создана версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Для работы с детьми с ОВЗ 9 педагогов МКДОУ обучены на курсах по дополнительной профессиональной программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)».
В настоящее время дошкольное учреждение посещает один ребенок в старшей комбинированной группе с ОВЗ.
Так же наши педагоги прошли обучение по программе: «Специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно- просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями». «Учебный центр «Академик» (72ч.) – 2020г.
Приказ об организации работы по обеспечению доступности для инвалидов
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры